БЕДА. Что-то случилось со здоровьем, кому-то плохо. Что делать? Сразу на ум приходит набрать «03». И вот на помощь мчится бригада медицинских работников. Работа у них, конечно, не из лёгких.
Но трудятся в службе скорой помощи в КЦРБ люди замечательные, настоящие энтузиасты своего дела, которые, кроме профессионализма, обладают железными нервами, терпением и добрым сердцем. Они способны по-настоящему разделить чужую боль.
Но трудятся в службе скорой помощи в КЦРБ люди замечательные, настоящие энтузиасты своего дела, которые, кроме профессионализма, обладают железными нервами, терпением и добрым сердцем. Они способны по-настоящему разделить чужую боль.
Накануне профессионального праздника заведующая отделением Анжела Ковалева рассказала о работе вверенного ей коллектива. К исполнению новых обязанностей она приступила в 2003 году, да так и работает на этой ответственной должности.
Звонок на «03»
— Прекрасно понимаю, что ваша служба важнейшая, потому что речь идет о спасении жизни людей, оказании скорой неотложной помощи. Сколько звонков в день поступает от жителей нашего района?
— За сутки в отделение скорой помощи поступает от 20 до 25 вызовов. Для многих пациентов путь к выздоровлению начинается именно с вызова машины «скорой», ведь успех лечения экстренных больных в большинстве случаев зависит от своевременного и качественного оказания первой медицинской помощи.
Обычно увеличение количества обращений на «скорую» происходит в летнее время года, выходные и праздничные дни. В круглосуточном режиме работают две бригады, в которых по два фельдшера и один водитель. Мы полностью обслуживаем весь район. В отдаленных населенных пунктах, где есть ФАПы, экстренную помощь оказывают фельдшеры, а потом и мы на подходе.
Мы подразделяем вызовы на экстренные и неотложные. Когда стоит вопрос жизни и смерти, выезжаем незамедлительно. Неотложные вызовы наиболее частые и связаны они, как правило, с высокой температурой, либо высоким давлением.
— За сутки в отделение скорой помощи поступает от 20 до 25 вызовов. Для многих пациентов путь к выздоровлению начинается именно с вызова машины «скорой», ведь успех лечения экстренных больных в большинстве случаев зависит от своевременного и качественного оказания первой медицинской помощи.
Обычно увеличение количества обращений на «скорую» происходит в летнее время года, выходные и праздничные дни. В круглосуточном режиме работают две бригады, в которых по два фельдшера и один водитель. Мы полностью обслуживаем весь район. В отдаленных населенных пунктах, где есть ФАПы, экстренную помощь оказывают фельдшеры, а потом и мы на подходе.
Мы подразделяем вызовы на экстренные и неотложные. Когда стоит вопрос жизни и смерти, выезжаем незамедлительно. Неотложные вызовы наиболее частые и связаны они, как правило, с высокой температурой, либо высоким давлением.
Самые сложные — это травмы, ДТП, сердечные приступы, инфаркты и инсульты.
С 2017 года нас подключили к службе спасения 112, и мы плотно работаем с этой системой. У нас не бывает затишья.
Неотложка спешит на помощь
— О спокойной жизни вам уже и не мечтать. На столе несколько телефонов. Бесконечные звонки… Как сохранять спокойствие в такой ситуации и еще давать советы людям?
— Рабочие смены отделения редко бывают спокойными. Они, как правило, проходят с различными происшествиями
— ДТП, психозы, травмы различной степени тяжести, поступают лица в алкогольном опьянении с агрессивным настроем.
На такие вызовы выезжают совместно с сотрудниками полиции. Нападений не было, но в связи с возросшими случаями преступлений в отношении медработников проводится систематическое обучение действиям при агрессии.
Есть алкоголики, напьются и звонят в скорую помощь. Пациенты, которым по ночам не спится и им нужно общение, также звонят без всякой надобности. Печально, что много вызовов связаны с употреблением алкоголя.
Есть бабушки, чувствующие себя одинокими. Не навещают их дети. Вызывают нас, чтобы сделали укол или дали таблетку. Еще и пообщаться им охота.
— Пока мы беседуем, уже отправлено по вызовам несколько неотложек. Лекарств хватает?
— За последние несколько лет существенно улучшилась материальная база здравоохранения района, в том числе и отделения скорой медицинской помощи. В декабре прошлого года к нам поступил новый автомобиль. Всего у нас пять машин. Закуплено большое количество медицинской аппаратуры.
— Рабочие смены отделения редко бывают спокойными. Они, как правило, проходят с различными происшествиями
— ДТП, психозы, травмы различной степени тяжести, поступают лица в алкогольном опьянении с агрессивным настроем.
На такие вызовы выезжают совместно с сотрудниками полиции. Нападений не было, но в связи с возросшими случаями преступлений в отношении медработников проводится систематическое обучение действиям при агрессии.
Есть алкоголики, напьются и звонят в скорую помощь. Пациенты, которым по ночам не спится и им нужно общение, также звонят без всякой надобности. Печально, что много вызовов связаны с употреблением алкоголя.
Есть бабушки, чувствующие себя одинокими. Не навещают их дети. Вызывают нас, чтобы сделали укол или дали таблетку. Еще и пообщаться им охота.
— Пока мы беседуем, уже отправлено по вызовам несколько неотложек. Лекарств хватает?
— За последние несколько лет существенно улучшилась материальная база здравоохранения района, в том числе и отделения скорой медицинской помощи. В декабре прошлого года к нам поступил новый автомобиль. Всего у нас пять машин. Закуплено большое количество медицинской аппаратуры.
Полностью статью читайте в газете за 27 апреля.
Людмила БАБАК.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.