БЫВАЛО ли у вас когда-нибудь такое: зашел в магазин, увидел и захотелось съесть, именно сейчас, купить совсем чуть-чуть.
При виде свежих вафель «Артек», любимого лакомства детства, у меня разыгрался аппетит. Расфасованный лимит, по полкило, меня не устраивал. Вот и представила: куплю грамм 200 и съем. Но не тут-то было, осмысливая мою просьбу о двухстах граммах, продавец, наморщив лоб, задумчиво спросила: «А остальное куда мы денем?» Я предположила: «А может, кому-то столько же понадобится, как и мне. Это же не заводская упаковка, сами фасовали». Не получилось убедить продавца, реплика «покупатель всегда прав» вызвала лишние дискуссии, но не результат. Пошла искать понимания в другой торговой точке.
…Случилось выбирать торт, зашла в один из магазинов. Поинтересовалась о тортах, что лежали на витрине. Потом о тех, что стояли чуть поодаль. «Парочку возьму», — поторопилась я решить. У девушки-продавца спросила о дате выпуска. Мой вопрос, наверное, был последней каплей, переполняющей чашу ее терпения. Она схватила коробку, энергично поднесла к моему лицу этикеткой, на которой дата выпуска. Девушка переусердствовала, пришлось отступить назад, чтобы четко рассмотреть. Такое впечатление, что мне его чуть на голову не поставили. Я понимаю, что 12 часов за прилавком — это не сахар, но есть выражение: «Вы знали, куда шли». Работать с покупателями надо уметь. Не можешь изменить обстоятельства, измени свое отношение к ним. Наверное, человек не заинтересован в конечном результате. Где же приветливая улыбка, доброе слово, чтобы покупатель и впредь хотел прийти именно в этот магазин? Тогда я решила поискать торт в другом магазине с более приветливым персоналом.
…На днях с подругой зашли в кафешку выпить чашку кофе. Она с удивленным видом поделилась, что купила в магазине хлеб, пришла домой, достала его из пакета, а он весь в сахаре. Что поделать, решили подсластить нашу прозу жизни? Но были ещё больше удивлены: мы пьем кофе, а рядом за столиком девушка из персонала, скучая от отсутствия посетителей, увлечена процедурой оформления маникюра. У девушки остаются приятные впечатления. А у посетителей?
…Зашла в один из магазинов самообслуживания. Вещи и ранее купленные товары пришлось оставить в ячейке просто так, прикрыв дверцу, ключи напрочь отсутствовали. Девушка-кассир меня заверила: «Оставляйте, никто не возьмет!». Радует, что можно до такой степени доверять, но если есть дверца, значит, обязан быть и ключ.
Все это попутные наблюдения, они накапливаются и иной раз выплескиваются вот таким калейдоскопом — не улыбок, а вздохов. Но не все так беспросветно, в конечном итоге: вспомнила я вкус детства, взвесили мне 200 грамм вафель «Артек», но в другом магазине. Купила два торта, в другом магазине. Выбор есть! И это радует!
Виктория ШУТОВА.