Морозное утро 2 января 2014 года. Место действия — автовокзал. Люди, несмотря на морозы, куда-то едут: кто в гости, у кого срочные дела, а кто-то и на работу опаздывал. Большое количество пассажиров, ожидающих автобус рейсом Сыктывкар — Ухта, сгрудилось в тесном помещении. Отправление из Емвы в 10.05. С минуты на минуту автобус должен был подъехать — это, конечно, в идеале. Но на дворе, не забываем — мороз, может и задержаться. И все, вроде бы, согласны с этим.
Время шло, ожидание затянулось. Народ начал волноваться и обсуждать тему, а будет ли автобус?И кто же, как не кассир, лучше всех это мог знать? У него связь с «большой землей», телефон, по которому можно позвонить в справочную службу Сыктывкара! Выяснить и успокоить народ, если автобус выехал, и предупредить, если его отменили. Но милая девушка, флегматично пожав плечами, пояснила, что на счете ее телефона недостаточно средств, и если кто желает что-либо узнать, пусть позвонит со своего мобильного. Как-то странно прозвучало такое предложение. Конечно, у нас на периферии до сервиса, в полном понимании этого слова, далеко, но так это тоже не должно быть. Информационное обеспечение пассажиров должно осуществляться четко, исчерпывающе и своевременно.
Но это где-то, а что же у нас? Пассажиры, страждущие выехать в Ухту, — молодцы, не растерялись. Народ стал искать какой-то выход. Вовсю заработала смекалка и находчивость. Называйте как хотите, «цыганской почтой», «сарафанным радио», но узнали, что автобус сломался. Несостоявшиеся пассажиры ускорились: кто отправился незамедлительно на железнодорожную станцию, пытаясь успеть на поезд до Ухты, времени до отправления чуть-чуть. Особо спешащие воспользовались услугами такси. Спасибо, что они у нас есть.
И еще, к слову, о сервисе: табличка-указатель «Туалет в кафе» на стене здания, именуемого автовокзалом, — это что-то из рубрики «нарочно не придумаешь». Первый рейс автобуса ранним утром в 6 часов 30 минут, а кафе начинает свой трудовой день в 9 часов утра. Пассажир, будь добр, наберись
терпения и выносливости. Надо быть готовым ко всяким сюрпризам и не только погоды. Хотя бы иметь достаточное количество денег на счете мобильного телефона. Сервис сервисом, а смекалку никто не отменял. Как говорится, предупрежден — значит вооружен.
Инна ГОВОРКО.