В СВОЕ время наша газета уже сообщала на своих страницах о ситуации, сложившейся со строительством нового железнодорожного вокзала в Емве. Тогда выяснилось, что подрядная организация ООО «Р-Мост» вела возведение этого нужного для нашего города объекта с многочисленными отклонениями от проектно-сметной документации.
В результате заказчиком было принято решение работы приостановить, демонтировать сделанный ростверк, а подряд на строительство здания железнодорожного вокзала в г. Емва передать другой организации ООО СК «А-Капитал». Так стройка обрела нового хозяина.
С тех пор прошло уже несколько месяцев. В конце февраля корреспондент «КВ» побывал на строящемся объекте. Наконец-то на металлическом заборе, окружающем строительную площадку, появились два больших информационных стенда, где размещены интересующие многих жителей города сведения: как называется стройка, кто является заказчиком, проектировщиком, подрядчиком этого объекта, сроки его сдачи и другие данные.
Подобные стенды должны быть на каждой стройке. Часто их называют «паспортами строительства». Именно они позволяют интересующимся людям получить необходимую информацию на месте, снять многие возникающие вопросы.
Часть намеченных задач строители уже выполнили. Фундамент здания, построенный с нарушениями от проекта, демонтирован. Образовавшийся мусор вывезен. На освободившемся месте смонтированы металлоконструкции — основа нового ростверка.
В настоящее время прокладываются к строительной площадке различные инженерные сети — водопровод и канализация.
Строителям приходится нелегко. Мешает плывун — грунты, пропитанные водой. Стоит только экскаватором выкопать котлован чуть ниже точки промерзания, как тут же появляется вода. Вопросы с водоотведением приходится решать постоянно,
несмотря на самый холодный период года.
Как бы то ни было, строительство железнодорожного вокзала продолжается. В последнее время среди жителей города распространились слухи, что, дескать, у железнодорожников не хватает средств на этот объект и потому возводить его будут по новому проекту — в усеченном варианте и в одноэтажном исполнении. Эти необоснованные ни на чем измышления опровергает начальник участка А. К.
Окунев:
— Мы не испытываем недостатка как в средствах, так и в техническом обеспечении. Все работы проводятся по намеченному графику, финансирование осуществляется бесперебойно. Ни о каких изменениях в существующем проекте и речи не идет…
Новый железнодорожный вокзал украсит Емву, повысит качество обслуживания пассажиров. Своих первых клиентов он должен принять в намеченные сроки.
Юрий СЕРГЕЕВ.